суббота, 5 марта 2011 г.

Аферисты в сети


Сегодня большое количество людей ищет работу в интернете. Это более удобнее, т.к. не нужно идти приобретать газету с объявлениями и расходовать свое время, довольно зайти на пару крупных порталов и пару местных вебсайтов с вакансиями и сыскать подобающую работу.
Но и тут не стоит расслабляться, аферисты не дремлют, и всяческим образом пытаются развести на деньги.



Сегодня я поведаю об одной схеме, коию аферисты используют довольно давно. Речь идет о достаточно простой и в то же время эффективной схеме. Незнающий и доверчивый человек может на нее купится. В вкратце опишу суть, а потом покажу на картинках как пытались развести моего друга. Суть развода проста, так называемый работодатель может попросить вас пройти собеседование в виде теста (или пройти IQ тест). Вся фишка в том, что в конце теста вас попросят отправить смс на короткий номер.

Сейчас рассмотрим как всё происходит. Не так давно ко мне пришел друг и попросил разместить его резюме на местный вебсайт с вакансиями. Через несколько дней проходит ответ на его  резюме, ему написала девушка, представившись сотрудницей компании. В письме была просьба предоставить больше информации (см. рис. 1).

рис 1.

Не лишним будет заметить, что, меня уже насторожило, то что компания, связанная с окнами просит у машиниста-экскаватора (друг у меня экскаваторщик) доскональное резюме. В том резюме, размещённое мной на вебсайт, есть все что нужно. Какой стаж, на каких машинах работал. Больше информации не требуется.
Хоть у друга и есть дома интернет, он попросил меня ответить на это письмо. Я и ответил, спросив: "что еще нужно вписать в резюме".

Когда же пришел ответ, я сразу смекнул, что это развод на бабки. Эта же девушка, просила пройти первую процедуру собеседования и дала ссылку. Результаты собеседования предлагалось выслать ей (см. рис. 2).

рис 2.

Я прошел по ссылке, и увидел вот такой  вебсайт с тестом (см. рис. 3).

рис 3.

Нажав на кнопку пройти тест, я начал отвечать на вопросы. Хотелось бы заметить, что вопросы задают вообще никак не относящиеся к соискаемой работе. Ответив на все вопросы, мне предложили получить результат. Чтобы достичь желаемого результата они просят отправить им смс на коротки номер (см. рис. 4). Очень забавно - правда?!

рис 4.

 Далее, я зашёл на вебсайт sms-price.ru (тут можно проверить стоимость смс на каждый короткий номер), и узнал сколько же хотят эти  аферисты. Как оказалось, за одного такого клиента, эти аферисты получат в среднем 301 рубль 50 коп. (см. рис. 5)

рис 5.


Данную схему я обнаружил давно, больше полугода назад, но думаю ее не меньше года. Думал, что в данный момент уже ее нет, впрочем ошибся. Аферисты по прежнему ее используют. В следствии этого я решил предупредить всех кто не в курсе - в случае если в поисках работы вы столкнулись вот с таким собеседованием в виде теста, знайте, с вас хотят просто развести на деньги.

P.S. Кто уже сталкивался с этим, просьба - отпишитесь как вы себя повели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий